Новости

С 1 апреля машины из параллельного импорта подорожают на 30%

В России вступят новые реалии ввоза автомобилей в страну по параллельному импорту. Разницу в таможенных платежах меж странами ЕЭАС уравняет новая формула расчета утилизационного сбора. Останется ли возможность сэкономить, разбираемся с испытательной лабораторией «ЭкспертАвто».

Ранее автомобилисты могли свободно проходить таможенное оформление не в России, а у соседей — в Армении, Беларуси, Казахстане или Киргизии, то есть в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Такая схема позволяла сэкономить на таможенных и иных платежах и тем самым снизить стоимость автомобиля на 20-30%.

Какие изменения вступят в силу в апреле

Физические лица смогут ввезти автомобиль на территорию России только двумя способами: напрямую — через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и сборов — либо, как прежде, через страны Таможенного союза. В обоих случаях, предварительно выполнив обязательное условие для легального импорта машин — оформив свидетельство о безопасности конструкции автомобиля, а затем ЭПТС. Однако второй вариант теперь будет подразумевать доначисление платежей в счёт утилизационного сбора.

Изменения, принятые в феврале этого года, касаются правил взимания утилизационного сбора при ввозе авто на территорию России через страны ЕАЭС. Теперь к его обычной стоимости добавятся ещё три слагаемых:

— разница в расчёте таможенной пошлины из-за занижения стоимости машины в стране Таможенного союза (то есть между фактической и официальной пошлинами),

— разница в уплате НДС,

— разница в уплате акциза.

Так, стоимость утильсбора повысится на размер разницы в уплате таможенных сборов, акцизов и НДС между Россией и странами ЕАЭС.

Почему разницу включили именно в утилизационный сбор

Эксперты связывают это с нежеланием правительства усложнять процедуру взимания доплат. Так, таможенным и налоговым органам будет проще контролировать процедуру импорта, поскольку повышенный утилизационный сбор учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа. «С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счёт увеличенного утилизационного сбора», — подчёркивает автоюрист Лев Воропаев. Владельцы обычных машин смогут пройти таможенное оформление, например, в Киргизии и ввезти авто в Россию, заплатив повышенный утилизационный сбор.

Следите за обновлениями журнала испытательной лаборатории ЭкспертАвто! В следующих материалах мы рассмотрим подробнее, насколько повысится стоимость автомобилей и как её будут считать по новым правилам, затронет ли происходящее граждан стран Таможенного союза, и кто выиграет от изменений порядка ввоза иномарок в страну.